Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

В Красноярском крае найдено крупное и очень древнее местонахождение динозавров и мамонтов

07.08.2017, 14:32      Новости Красноярска
источник: FlashSiberia

Ученые Томского госуниверситета обнаружила крупное и неизвестное ранее местонахождение динозавровой и мамонтовой фауны в Ачинском районе Красноярского края, сообщает пресс-служба вуз.

«В разрезе Большой Илек найдены остатки динозавров, а над ними – горизонт с костями мамонтов», - говорится в сообщении.

В процессе геологических исследований ученым удалось обнаружить остатки крупных травоядных (предположительно, зауроподов и стегозавров) и хищных динозавров. В «мамонтовом уровне» найдены кости мамонтов, носорогов и хищников.

«Погрызов хищников на них мы не нашли, поэтому, возможно, здесь «поработал» и древний человек», - цитирует вуз заведующего лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергея Лещинского.

Как отмечается, до настоящего времени этот очень крупный разрез в мезозойской части палеонтологически был почти «немой», то есть в древних отложениях встречалась только редкая пыльца вымерших растений. Хотя местные жители иногда находили в осыпях обломки крупных костей и зубов, они принадлежат мамонтам и происходят из относительно молодых осадков плейстоцена – вероятно, не древнее 30 тыс. лет. Теперь же мезозойская часть разреза имеет палеонтологическое обоснование своего возраста – раннего мела (вероятно, 120-100 млн лет назад), что очень важно для палеонтологии и стратиграфии.

По своей структуре новое местонахождение напоминает Шестаковский яр в Кемеровской области, где находится одно из самых крупных скоплений динозавровой и мамонтовой фауны в России. Сергей Лещинский пояснил, что эти два разреза очень близки по геологическому строению.

Источник: flashsiberia.com
 Читайте также:

«Яндекс» запустил в Красноярском крае пилотный проект сервиса по поиску попутчиков

источник: FlashSiberia Интернет-компания «Яндекс» в экспериментальном режиме запустила собственный сервис по поиску попутчиков как для водителей, так и для пассажиров — «Яндекс.Попутка». Об этом сообщает пресс-служба компании. Пилотный проект был запущен в Ростовской об..

Пьяный инструктор учил курсанта вождению в Боготоле и сам был лишён прав

Ранее мужчина был лишён прав за пьяную езду, но не бросил преподавать Как рассказали в краевой ГИБДД, необычный инцидент произошёл в Боготоле: инспекторы ГИБДД остановили учебный автомобиль, у которого были выключены фары. Действия курсанта с пассажирского сиденья контр..

Константин Трапезников, Главный государственный инспектор по маломерным судам края: «Крещение - это не флешмоб!»

Первым выступи Представитель Красноярской Епархии - протоиерей Анатолий Обухов, который поведал историю происхождения праздника, рассказал о таинстве крещения и напомнил, что купание на улице вовсе не является обязательным. - Чтобы очиститься от грехов, только окунания ..

Всероссийские детские соревнования «Сибирские бобрята»

16 января в Фанпарке «Бобровый лог» стартовали Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту «Сибирские бобрята». Детские соревнования традиционно проводятся в Красноярске с 1996 года, входят в рейтинг самых ключевых стартов Федерации горнолыжного спорта России. В э..

В Красноярске началась продажа билетов на Ярыгинский турнир

В Красноярске стартовала продажа билетов на XXIX Международный турнир по вольной борьбе среди мужчин и женщин серии Гран-при "Иван Ярыгин". В этом году соревнования пройдут 26-28 января в крытом футбольном манеже "Футбол-Арена Енисей" по адресу: ул. Новгородская, 5, стр.7. ..

Мемориальный знак в память о жертвах крушения Ту-154 под Сочи будет установлен в Красноярском государственном институте искусств Мемориальный знак в память о двух выпускниках и студентах Красноярского государственного института искусств Алексее Моргунове и Артёме Тарасенко  от..

В КГИИ развивается экспозиционное пространство

Экспозиционное пространство Красноярского государственного института искусств становятся площадкой для организации и проведения музыкально-художественных встреч преподавателей, студентов и сотрудников вуза с деятелями культуры и науки Красноярска. Здесь формируется комфортная ..

Нужно самим быть инициативными

В январе в Кемерове планируется открытие Городского центра подготовки спортсменов - борцов вольного стиля. Цена вопроса 7 миллионов рублей. Строительство нового модуля началось в октябре прошлого года и ведется ударными темпами. Через месяц после начала строительства уж..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города